Мёртвый блог живого человека

SEO-оптимизация, манимейкинг, веб-разработка

Freshoffice внедрение CRM

Я сейчас в очередной раз расскажу, как я работал в очень крупном холдинге в Санкт-Петербурге на должности менеджера по продажам. Это не тот менеджер, который втюхивает всякую мелкую ерунду и протирает штаны в офисе. Это серьёзная должность, а объёмы продаж исчислялись сотнями тонн.

Работа была интересная и в кругу серьёзных бизнесменов. Общение происходило непосредственно с руководством компаний, которые интересовались продукцией, а это, в основном, директора довольно крупных производственных комплексов, иногда уровня всей страны. Очень интересно было работать, опыт колоссальный. Помню как сейчас, когда нужно было позвонить и завязать разговор, а я сидел и боялся снять трубку и сделать первый звонок :) Но в итоге пересилил себя и уже через день болтал как тараторка.



Хотя вот сейчас я сижу и понимаю, что мог бы большего достичь и в каких-то моментах вёл себя не правильно, но это было в силу возраста и неопытности\несамостоятельности, сейчас бы я конечно повёл себя по другому и результат работы был бы совсем другим.

Так вот не о том я говорю. Хочу немного улыбнуться и вспомнить о том, как мы вели работу. Представляешь, огромный холдинг, миллиарды денег, а клиентская база у каждого где попало. У меня вот продвинутого, она была в табличке в экселе. А у моего начальника и партнёра по старинке — в ежедневнике :) У некоторых был ежедневник и адресная книга, в одном список дел и задачи, в другом номера телефонов и контакты. Каждый выкручивался как мог :)

Но в одном мы сходились — каждый день мы заполняли специальный excel-файл с результатами работы за день, а затем его скидывали по почте в Москву, руководству :) Хотя, не помню точно, по почте ли мы его скидывали, или просто сбрасывали в папку локальную по сетке.

Смешно конечно, это сейчас есть Freshoffice, а тогда мы только только начинали мечтать о CRM. Я кстати тогда и узнал, что такое CRM. Приезжали руководители из Москвы, и рассказывали о том, что наняли кучу народа, технических специалистов, которые разрабатывают там в Москве специальную CRM. Ещё чуть чуть и мы начнём ей пользоваться. И звонки через неё будут, и клиентская база, и отчёты и всё всё всё. Даже общение предполагалось через эту CRM.

Про общение это конечно отдельная история. Естественно была аська, в которой мы общались. Но так же был и скайп, где сидело руководство из Москвы и бухгалтерия. Бухгалтеры кстати скидывали информацию об оплате прямо в Скайпе. Прям голым текстом — от того-то пришло 20 млн рублей, от этого 80 млн, а этот заплатил 1 млн. Смешно :)

Сейчас дело обстоит куда лучше. Повсюду происходит внедрение CRM, что существенно облегчает весь трудовой процесс менеджерам по продажам. И не просто облегчает — а повышает работоспособность, эффективность, экономит кучу времени. С грамотной CRM, ты можешь вести всех своих клиентов, хоть сотню, хоть тысячи, наиболее эффективно. Ты не забудешь где и как узнал о клиенте, кто это такой, когда ты ему звонил и какие темы разговоров были. По каждому клиенту у тебя будет своя небольшая база данных. Планировать продажи и звонки ещё проще — загляни в систему и получишь полную информацию. Тебе обо всём напомнят и подскажут, только заполняй нужные поля :)



Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:



Подпишись и будь вкурсе всех новых тем на блоге — узнаешь много нового!