Мёртвый блог живого человека

SEO-оптимизация, манимейкинг, веб-разработка

Поддержка сайта

По сфере своей работы, постоянно сталкиваюсь с одной и той же проблемой, которую заказчики сайтов во внимание не берут. Это поддержка сайта.

С одной стороны заказчик, с другой исполнитель. Заказчику поддержка видится как дополнительный расход на сайт, а лишние деньги отдавать не хочется. Поддержка для исполнителя дополнительный источник заработка, гарантия стабильных отношений с заказчиком.

Вообще, когда компания заказывает разработку веб-сайта, нужно основательно задуматься о том, что будет в последствии сайтом заниматься. После разработки и передачи сайта в руки компании-заказчика, вряд ли кому-то захочется за бесплатно тратить своё время решая чьи-то проблемы, наполняя сайт контентом или проводя ещё какие-то работы. Решить эту задачу — прямая обязанность компании заказчика.

Редко встричаются сайты, которые не требуют никакого обслуживания. Даже сайты-визитки порой изменяют контакты, обновляют информацию о сотрудниках, дополняют описание. А этим ведь кто-то должен заниматься.

А как же быть в случае, если сайт — это небольшой интернет магазин или портал, которым пользуется множество человек? Ладно, если за контент есть кому отвечать, а как быть с технической стороны? Кто будет вносить исправления в работу движка? Править вёрстку? Добавлять небольшой функционал?

Часто сталкивался с заказчиками, у которых есть свой сайт на руках, и которые совершенно не знают что теперь с ним делать. Выход один — поддержка сайта, которая решит все проблемы и заказчик останется доволен. Вот такие дела.



Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:



Подпишись и будь вкурсе всех новых тем на блоге — узнаешь много нового!