Разработка фирменного стиля — deadblog.ru

Разработка фирменного стиля

Расскажу историю из своего опыта о фирменном стиле. Есть у меня клиент, очень крупный, серьёзная медицинская организация с огромным доходом и великолепным качеством услуг.

Так вот понадобился им фирменный стиль. Старый был очень скучный, устаревший и с вырвиглазными цветами. И не знаю почему, но они не обратились ни ко мне(я занимаюсь всем, что связано с их фирмой в интернете), ни к моему партнёру(он занимается всем, что связано с рекламой данной фирме). Выбрали они веб-студию у нас в городе и заказали фирменный стиль и всё, что к нему прилагается.

В итоге, разработка фирменного стиля затянулась на многие месяцы, а суммы, которые студия требовала за свои услуги, постоянно росли. Изначально, была передана предоплата, сумму к сожалению я не знаю. Затем, получив от исполнителя первые файлы(логотип и pdf с примерами бланков и конвертов) было озвучено требование заплатить за работу более 90 тысяч рублей.

Не умение вести дела или кидок?

Не знаю, честно говоря, как там было всё оформлено юридически, но сумма астрономическая. Самое смешное, что в качестве логотипа, был взят предмет из публичных клипартов, только чуть доработанный. Всё остальное — это подбор 4-х цветов, паттерна и бланки листов, конвертов и визиток с логотипом 🙂 Ах да, ещё рекомендовали шрифт PT Sans.

В итоге, ребятам заплатили лишь 30 тысяч рублей, пресекли наглость и прекратили всяческие отношения. Хотя в планах у компании запустить ещё 2 смежные фирмы с сайтами, фирменным стилем и т.д. Т.е. потеряно денег больше, чем заработано. Но самое абсурдное в ситуации, что мне пришлось практически полностью перерисовывать весь фирменный стиль самому. То, что они рекомендовали, и то, что прислали в исходниках — совершенно разные вещи. Цвета не совпадали, шрифты разные, отступы кривые и т.д.

К чему это я всё?

Да к тому, что данный опыт был для меня бесценным. Я теперь знаю, как подходить к такой ответственной задаче и могу поделиться этой информацией с тобой.

Если когда-то перед тобой встанет задача заниматься фирменным стилем, либо просто дизайном логотипа или сайта, то мои советы, я надеюсь, очень помогут.

Как я буду разрабатывать фирменный стиль?

Самое главное — определиться с бюджетом. Если есть средства, лучше выбирать серьёзную фирму, с шикарными примерами работ и отзывами крупных клиентов. Заключать договор, рассказать главные требования и полностью положиться на такую фирму. Вряд ли ребята, дорожащие репутацией подведут.

Но если денег нет, как в моём случае 🙂 то вот мой план действий.

Тематика проекта

Первым делом я определяю тематику проекта, это очень важно. На данном этапе необходимо посмотреть как обстоят дела у конкурентов. Какие цвета используются, в каких стилях выполнены их сайты(строгие, яркие, деловые и т.д.). Собираем в кучу всю информацию и двигаемся дальше.

Цвета и графическая информация

Теперь нужно определиться с цветовой гаммой. Самому подобрать не так уж и сложно. Если вся ответственность за сайт на тебе — решай сам. Если нет, то лучше проконсультироваться с руководством и принять к сведению их пожелания. Определяем основные цвета, прикидывая какой куда отнести (например для ссылок, логотипа, заголовков), можно представить в голове или накидать в графическом редакторе бланки письма, выполненные в подобранных цветах.

Ну и нужно решить как много графической информации будет на сайте — логотип, фотографии, какие-то ещё картинки и графические элементы. Логотип и разные графические элементы (рюшечки, рамочки и т.д.) пойдут на визитки, бланки и возможно на сайт.

Логотип

Самое сложное. Я никогда не рисую сам логотипы. Либо ищу хорошего фрилансера, либо обращаюсь в серьёзную фирму. Опять же всё зависит от бюджета. Но предпочтительней конечно фирма. Для фрилансера потребуется техническое задание, основой для которого будет информация собранная выше.

Как только получили на руки логотип, дело пойдёт веселее. У нас уже есть большая часть необходимого, останется определиться с дизайном сайта и оформить сопутствующие штуки (бланки, письма, визитки).

Дизайн сайта

Имея на руках логотип, цветовую гамму и информацию о стиле сайта (всё то, что мы собирали выше), я зачастую сам сажусь за фотошоп и рисую дизайн. До этого я долго просматриваю сайты конкурентов, подчёркивая всё то, что должно быть на сайте, обращаю внимание на англоязычные сайты и новые тренды в дизайне. Но это всё, в условиях, когда проект не слишком серьёзный. Для серьёзного сайта нужно опять же обращаться к фрилансеру или фирме.

Вот примерно так происходит разработка фирменного стиля. Я попытался как можно короче и проще описать. Все эти шаги нужны при недостатке финансов (а их редко когда хватает) и при желании заработать самому. Самый лёгкий путь — обратиться к профессионалам и лучше держаться его, но к сожалению, не всегда это возможно.


Популярные записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *