Доверяют ли потребители отзывам о компании в интернете?
На сегодняшний день интернет выступает основным источником информации для большинства людей. Мнение человека в сети формируется моментально.
Именно это стимулирует компании заботиться о своей онлайн-репутации, принимать во внимание пожелания покупателей и дипломатически отвечать на негативные отзывы. Как показывает практика, 7 из 10 успешных компаний прибегают к услугам агентств по управлению репутацией компании в интернете.
Крупный портал BrightLocal предоставил данные своего социального опроса на тему влияние онлайн отзывов на потенциального потребителя.
Более 2000 граждан США и Канады приняли участие в исследовании, ответив на 14 предложенных вопросов. Следует разобрать ключевые вопросы в данной анкете.
Читаете ли вы отзывы в интернете, чтобы сформировать своё представление о компании?
85% интернет юзеров читают комментарии о компаниях.
С прошлого года стала заметна тенденция чтения обзоров, которым люди начали уделять особое внимание при выборе товара определенной компании. Теперь неважно о чём вы ищите отзывы – о машине или дизайнере, чужой опыт всегда будет полезен. Не стоит забывать о схеме мышления среднестатического покупателя. Изначально, человек мысленно составляет список желаемых качеств товара или услуги, а затем мониторит в интернете компании, которые могут удовлетворить его потребность. Соответственно, очень важно, чтобы у компании было достаточно хороших отзывов, что сподвигнет человека к покупке.
Сколько отзывов нужно для формирования вашего мнения о компании?
67% читают 7 отзывов, 22% читают больше 7 отзывов.
Так исторически сложилось, что людям свойственно прислушиваться к чужому мнению. Почитав несколько отзывов, потребитель уже формирует представление о компании.
Именно поэтому очень важно, чтобы компании заботились о своей интернет репутации, мониторив отзывы клиентов и оперативно реагируя на них. Это поможет избежать ситуации, когда последние отзывы полны негатива, на которые ещё и никто из представителей компании не отвечает. Владельцы успешного бизнеса регулярно публикуют позитивные отзывы о своих услугах или продукции, с целью сдвига негативных отзывов из ТОПа.
Насколько сильно отзывы в интернете вливают на ваше мнение о компании?
Более 70% ответили, что после прочтения хороших обзоров, они больше доверяют компании.
Положительные отзывы играют важную роль в принятии решения, ведь именно от них зависит, выберет ли человек вашу компанию или конкурентов.
Давали ли Вы свои рекомендации друзьям по поводу товара или услуги какой-то компании в этом году? Каким образом?
72% ответили, что рекомендовали. Влияние социальных сетей растёт. Всего 8% оставляют отзывы в каталогах.
79% интернет юзеров доверяют отзывам и персональным советам на одном уровне.
Если разделить эти 79% по возрастному цензору, то население до 35 лет более склонны доверять отзывам в сети, чем пожилые люди. Люди за 35 более скептически относятся к информации в интернете и поэтому для того, чтобы убедиться в достоверности отзывов, более тщательно мониторят рекомендации предыдущих клиентов компании.
В заключение, стоит ещё раз упомянуть о важности обратной связи компании с клиентами. Не смотря на контент отзыва, компания всегда должна доброжелательно на него отвечать, показывая, что к мнению клиентов прислушиваются.